Главная » 2020 » Декабрь » 30 » В круглосуточном режиме. Звоните по существу
15:07
В круглосуточном режиме. Звоните по существу

В преддверии Нового года и долгожданных новогодних каникул, которые скорее ждут взрослые, нежели дети, отправленные на «дистанционку», не мешает поговорить о вопросах безопасности и о том, куда звонить и откуда ждать помощи, если случится ЧП.

- Единая диспетчерская служба осуществляет приём от населения и организаций сообщений о любых происшествиях и чрезвычайных ситуациях, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности населения (ДТП, пожары, крупные нарушения на системах ЖКХ, наводнения, обрушения зданий, распространение инфекционных заболеваний человека и животных и т.п.). В частности, диспетчеры ЕДДС принимают сообщения о вызовах экстренных служб – скорой помощи, пожарной части, полиции, службы газа и электроснабжения. Спросите, зачем нужна дополнительная служба, если уже давно существуют и работают номера экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Это сделано для удобства обращений граждан на единый экстренный номер, не задумываясь о том, какое именно происшествие произошло и в какую именно службу нужно звонить. Единый номер 112 работает как со стационарных телефонов, так и любых сотовых телефонов, даже в случае отсутствия средств на счете или при отсутствии SIM-карты, - рассказывает начальник отдела подготовки и обучения МКУ «Управление по ГО ЧС г. Тобольска» Марина Легошина.

ЕДДС – структура относительно молодая, но очень востребованная тоболяками. Именно сюда ежедневно поступает большое количество сообщений, причём даже тех, которые не относятся к ее компетенции.

Чтобы напрасно не занимать линию, напомним, что  ЕДДС не реагирует и не дает информации по следующим сообщениям:

- на просьбы сообщить номера телефонов организаций, частных лиц, сотовых операторов. Для решения подобных вопросов нужно воспользоваться телефонным справочником. Исключение составляют только стационарные и короткие номера экстренных служб;

- на другие личные проблемы граждан: потёк кран, перегорела лампочка в подъезде, убежала собака соседей, просьбы прочистить от снега личную придомовую территорию и т.п. Такие вопросы решаются гражданами лично, либо через ТСЖ (обслуживающую организацию) или путем обращения к уполномоченным специалистам администраций;

ЕДДС не решает вопросы, требующие безотлагательного принятия мер, но не являющихся экстренными, например, укусы клещей, потекшие краны.

Данная служба не имеет собственной техники и оборудования для ликвидации последствий ЧС и происшествий, а является только контролирующим и координирующим органом; не принимает претензий по работе организаций, служб, в части, не касающейся экстренного реагирования.

Несмотря на то, что диспетчеры отвечают на любой звонок по номеру 112, следует представлять основной круг задач, решаемых ЕДДС, и воздержаться от звонка без веской на то причины (подчеркнём – это экстренное реагирование/ ликвидация последствий).

Также стоит сказать, что служба получает большое количество звонков, когда в трубку просто молчат, произносят непонятные звуки и т.п. Иногда диспетчер может принять до десятка таких звонков за несколько минут! Как правило, такие звонки совершаются детьми дошкольного и младшего школьного возраста, которые не знают, чем занять свой досуг. В связи с этим   обратищаемся к родителям с просьбой разъяснить детям правила пользования экстренными номерами и организовать досуг своих детей правильно.

Помните, что в то время, когда ваш ребенок играет с сотовым телефоном и занимает линию, тот, кому действительно требуется неотложная помощь, может не дозвониться.

Ещё раз напоминаем телефонные номера для быстрого реагирования на вашу ситуацию

Телефоны служб экстренного вызова

Наименование

служб постоянной готовности

Номера телефонов

сотовых (стационарных)

Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) города Тобольска  

112  (24-67-01)

Пожарно-спасательная служба г. Тобольска

101 (01)

 Дежурная часть МО МВД России «Тобольский»

102  (02)

Дежурно-диспетчерская служба ГБУЗ ТО «Област-ная больница № 3» (Станция скорой медпомощи)

103 (03)

Аварийно-спасательная служба газа АО «Газпром газораспределение Север»

104 (04)

Тобольский поисково-спасательный отряд ГКУ ТО «Тюменская областная служба экстренного реагирования»

8-919-939-90-00

(26-40-01)

Аварийно-диспетчерская служба Тобольского регионального отделения «Тепло Тюмени» филиал ПАО «СУЭНКО» (отопление, водоотведение, водоснабжение)

(22-21-90)

или (22-39-13)

Аварийно-диспетчерская служба Тобольского филиала ПАО «СУЭНКО» (электроснабжение)

(39-56-00)

или (22-21-32)

 

Герман Бабанин

Просмотров: 217 | Добавил: redaktor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *: