15:07 В круглосуточном режиме. Звоните по существу | |||||||||||||||||||||||||||
В преддверии Нового года и долгожданных новогодних каникул, которые скорее ждут взрослые, нежели дети, отправленные на «дистанционку», не мешает поговорить о вопросах безопасности и о том, куда звонить и откуда ждать помощи, если случится ЧП. - Единая диспетчерская служба осуществляет приём от населения и организаций сообщений о любых происшествиях и чрезвычайных ситуациях, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности населения (ДТП, пожары, крупные нарушения на системах ЖКХ, наводнения, обрушения зданий, распространение инфекционных заболеваний человека и животных и т.п.). В частности, диспетчеры ЕДДС принимают сообщения о вызовах экстренных служб – скорой помощи, пожарной части, полиции, службы газа и электроснабжения. Спросите, зачем нужна дополнительная служба, если уже давно существуют и работают номера экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Это сделано для удобства обращений граждан на единый экстренный номер, не задумываясь о том, какое именно происшествие произошло и в какую именно службу нужно звонить. Единый номер 112 работает как со стационарных телефонов, так и любых сотовых телефонов, даже в случае отсутствия средств на счете или при отсутствии SIM-карты, - рассказывает начальник отдела подготовки и обучения МКУ «Управление по ГО ЧС г. Тобольска» Марина Легошина. ЕДДС – структура относительно молодая, но очень востребованная тоболяками. Именно сюда ежедневно поступает большое количество сообщений, причём даже тех, которые не относятся к ее компетенции. Чтобы напрасно не занимать линию, напомним, что ЕДДС не реагирует и не дает информации по следующим сообщениям: - на просьбы сообщить номера телефонов организаций, частных лиц, сотовых операторов. Для решения подобных вопросов нужно воспользоваться телефонным справочником. Исключение составляют только стационарные и короткие номера экстренных служб; - на другие личные проблемы граждан: потёк кран, перегорела лампочка в подъезде, убежала собака соседей, просьбы прочистить от снега личную придомовую территорию и т.п. Такие вопросы решаются гражданами лично, либо через ТСЖ (обслуживающую организацию) или путем обращения к уполномоченным специалистам администраций; ЕДДС не решает вопросы, требующие безотлагательного принятия мер, но не являющихся экстренными, например, укусы клещей, потекшие краны. Данная служба не имеет собственной техники и оборудования для ликвидации последствий ЧС и происшествий, а является только контролирующим и координирующим органом; не принимает претензий по работе организаций, служб, в части, не касающейся экстренного реагирования. Несмотря на то, что диспетчеры отвечают на любой звонок по номеру 112, следует представлять основной круг задач, решаемых ЕДДС, и воздержаться от звонка без веской на то причины (подчеркнём – это экстренное реагирование/ ликвидация последствий). Также стоит сказать, что служба получает большое количество звонков, когда в трубку просто молчат, произносят непонятные звуки и т.п. Иногда диспетчер может принять до десятка таких звонков за несколько минут! Как правило, такие звонки совершаются детьми дошкольного и младшего школьного возраста, которые не знают, чем занять свой досуг. В связи с этим обратищаемся к родителям с просьбой разъяснить детям правила пользования экстренными номерами и организовать досуг своих детей правильно. Помните, что в то время, когда ваш ребенок играет с сотовым телефоном и занимает линию, тот, кому действительно требуется неотложная помощь, может не дозвониться. Ещё раз напоминаем телефонные номера для быстрого реагирования на вашу ситуацию Телефоны служб экстренного вызова
Герман Бабанин | |||||||||||||||||||||||||||
|