Главная » 2020 » Ноябрь » 10 » Национальный проект «Образование» . История лучшего учителя
15:28
Национальный проект «Образование» . История лучшего учителя

  О ней с благодарностью вспоминают многие из бывших  выпускников. За то, что  привила интерес к истории,  научила    анализировать, осмыслять каждый факт, научила думать,  размышлять, обобщать.  Для молодого поколения,  вступающего в жизнь, эти  постулаты  сегодня, как никогда, важны.  И вообще   учитель Нижнеаремзянской школы Светлана Петровна Хомякова -  человек, с которым легко, интересно и можно  разговаривать на равных.

 Сегодня нам представилась возможность  поближе  познакомиться с талантливым педагогом. Тем более есть  повод:   Светлана Петровна,   успешно выдержав отбор  на региональном уровне, вошла в список «Лучший учитель России - 2020 года».

- Как начиналась ваша педагогическая биография?  Выбор профессии  был   предопределён со школьных лет?

-  В 1992 году я окончила Тобольское педучилище имени Ленина по специальности «учитель начальных классов», «организатор внеклассной работы».  Конечно,  видела себя  за учительским столом  только в родной  Нижнеаремзянской школе: как говорится, где родился, там и пригодился.  Мои бывшие учителя стали моими коллегами.  Валентина Николаевна Грязнова, Татьяна Алексеевна Туктабаева помогали сделать первые шаги в профессии. Завуч  Галия Закировна Хучашева учила составлять календарно-тематические планы, анализировать свои уроки, всегда отмечала малейшие успехи, тактично делала замечания и указывала на ошибки. Именно она посоветовала мне, тогда ещё  не имеющего достаточного опыта специалисту,  участвовать в конкурсе «Учитель года».  Я была отмечена грамотой в номинации «Инновации в образовании»,  и это был первый успех. А любая, даже маленькая победа  способна окрылять человека.  И за это я  очень благодарна моим наставникам.

В 1999 году  окончила Тобольский педагогический институт  имени Менделеева по специальности «учитель истории».   Этот предмет стал для меня  главным. В общей сложности   отдала школе 27 лет.

 К детям, на уроки всегда иду с радостью.  Сегодня у нас работает замечательный педагогический коллектив, который возглавляет  Ринат Риятович Нугманов. В школе с каждым годом улучшается материально-техническая база, создаются благоприятные  условия для творческой деятельности.  Сейчас уже трудно представить свои уроки без интерактивной доски. Она позволяет сделать каждое  занятие ярким, наглядным, интересным.  Учителю приходится учиться  работать с новым оборудованием, чтобы использовать все возможности для повышения эффективности преподавания. Одним словом,  новые технические средства позволяют идти  в ногу со временем, развиваться учителю и   развивать учеников.

В школьном музее, которым я руковожу  последние три года, тоже  появилось немало новшеств,    там установили аппаратуру для кинозала. Теперь  у нас есть возможность проводить киноуроки с просмотром и обсуждением фильмов, например о Великой Отечественной войне.

 Как вы считаете, от чего зависит успех учителя?

- Успех  педагога  в первую очередь зависит от успеха ученика. Положительное отношение  к изучаемому  предмету  влияет на его учебные достижения.  В своей педагогической практике для повышения интереса к изучаемому предмету я применяю различные формы уроков (семинары, конференции, круглые столы,  дискуссии, урок-диспут,   ролевые и деловые игры).  Школа совместно с родителями организует  несколько раз в год экскурсии не только по Тобольску, но и в Тюмень, Екатеринбург.  Два года назад  мы с детьми победили в конкурсе проектов, и  отдел образования Тобольского района наградил нас поездкой в  Екатеринбург.  Конечно,  не обходится без трудностей в организации  этих  поездок. Но, когда видишь счастливые лица детей от того, что   оказались в новом месте, в непривычных условиях, узнали много интересного, почерпнули познавательное, получили массу  впечатлений, испытываешь огромную радость и  удовлетворение.  Как правило, во время экскурсий мы    посещаем музеи, выставки, организуем встречи с интересными людьми. Ведь интерес ребёнка, который  хочет больше узнать о событиях или людях,   обязательно переходит в исследовательскую работу, которую   мы  затем представляем на конференции или направляем для участия в конкурсе. И когда мои  ученики  становятся победителями или призёрами,  я испытываю гордость не только за них, но и за себя.  В каждой работе есть частичка труда руководителя.

Я уверена, что в нашей профессии нельзя без постоянного развития и совершенствования.  И этому  помогает участие в различных конкурсах.  В течение трёх последних лет    побывала на  таких серьёзных   мероприятиях, как районные  педагогические чтения, где выступала с темой «Развитие одарённости   в условиях сельской школы» (2017 год),   районном конкурсе методических материалов «Знаем. Умеем. Научим» и  региональном смотре-конкурсе по туристско-краеведческой  деятельности «Премия Робинзона».  Итоги   радуют:   победа в номинациях «Трансформация урока» и  «Лучший руководитель школьного музея».  Поэтому совет   начинающим педагогам: не бойтесь участвовать в подобных конкурсах,  они многому научат.

Развитию профессиональных качеств помогают также различные олимпиады и конкурсы профмастерства, где учитель  может презентовать  свой опыт, творческие способности,  познакомиться с опытом других. Для меня  одним из важных методических событий стало участие  в цикле мероприятий, которые были организованы Тюменским областным государственным институтом развития регионального образования. Это было проведение единых уроков, посвящённых празднованию 75-летия Тюменской области.  Новая и интересная  форма взаимодействия педагогов,  где мы познакомились с коллегами из других  муниципальных образований. Каждое мероприятие было праздником, каждый из нас приобрёл колоссальный опыт.

С 2019 года  меня назначили  руководителем районного методического объединения (РМО) учителей истории и обществознания.  В рамках РМО организуем семинары, мастер-классы, работу творческих мастерских, посещение уроков и внеурочных  мероприятий, на которых обмениваемся опытом. На заседаниях педагоги со стажем представляют опыт своей работы, а молодые педагоги получают возможность проявить себя и свои творческие способности.

На одном из семинаров презентовала свои формы работы по формированию картографических знаний из своего  дипломного проекта молодой педагог Эмилия Гафурова.  Скажу сразу, Эмилия Булатовна - моя  выпускница и гордость. Она с отличием окончила Тобольский пединститут и сейчас работает учителем истории и обществознания в Дегтярёвской школе.  Для каждого педагога радостно, когда  учитель продолжается в своём ученике. Чем больше я   работаю с детьми, тем больше нравится моя профессия и тем твёрже уверенность в том, что  сделала правильный выбор.

  - Что, на ваш взгляд, является сегодня   главным условием для  успешности педагога?

-  Их несколько.  Во-первых,  благоприятный микроклимат в коллективе. Затем -   использование  современных технических средств обучения. Немаловажный аспект -  применение различных форм урочной и внеурочной деятельности для повышения  мотивации учения.  И  вот что ещё главное:  когда  у тебя есть последователи, те, кто пошёл по учительской стезе, значит, твой выбор   сделан верно! Я от души  желаю успехов  всем коллегам,   стажистам и  начинающим, всем, кто   ведёт юное поколение в открывающийся перед ними  мир.   Сегодня это очень нелёгко,  идти рядом и чуть-чуть опережать, по сути, мы  все учимся.  И всё-таки нет благородней миссии, которая возложена на учителя:  сеять доброе, вечное, разумное!

  Записала  Клара КУТУМОВА           

     

     

Просмотров: 558 | Добавил: redaktor | Рейтинг: 0.0/0