Главная » 2021 » Сентябрь » 1 » Национальный проект «Образование».  Её пятьдесят первый учительский год
11:54
Национальный проект «Образование».  Её пятьдесят первый учительский год

 

В далёком 1971 году  первым сентябрьским утром переступила порог      Нижнеаремзянской школы    юная пионервожатая,  выпускница  Тобольского педучилища Валентина. Уроженка Тобольска, она приехала в деревню по распределению. Оказалось, навсегда. И вот уже полвека  её судьба    прочными нитями связана  с   местной школой.  Со своими непоседливыми,  неугомонными  питомцами учитель начальных классов Валентина Николаевна  Грязнова не расстаётся  до сих пор.   Первого сентября  начался очередной,  пятьдесят первый её   учительский год.

 –  Я из простой рабочей семьи, педагогов у нас не было.  Моим первым учителем была  Мария  Георгиевна Белкина. Самые тёплые трогательные воспоминания  связаны  были с ней, – не удержалась от воспоминаний  наша  собеседница. – И когда я оканчивала восемь классов, уже точно знала, что  буду  учителем.  В 1967 году  поступила в Тобольское  педучилище. Летом 1971 года     получила диплом и…  оказалась в Аремзянах.

Энергичной,  красивой, с  лучистой улыбкой  девушке  предложили должность пионервожатой. И она  сразу взялась за дело.  Сколько задора, запала, азарта,   желания   оправдать  возложенное на неё  доверие  ощущала  в себе  тогда!    Помимо  пионерской работы    новенькая  вела уроки пения.    Школа   находилась в ветхом деревянном здании. Но  трудностей быта, условий работы тогда не замечала.  Через несколько лет молодой педагог приняла свой первый класс. Сколько же  за эти десятилетия  сделано выпусков? На этот вопрос Валентина Николаевна  честно признаётся: «Не считала».

В самом начале  учительской  биографии  было время,  когда  в её классе насчитывалось  39 учеников. В  начальной школе  было   несколько комплектов. Нагрузка  ой-ой-ой!     Сейчас и в городской школе   классы намного меньше.  Но её всё больше тянуло к      малышам,  в глазёнках которых   блестел интерес,   любопытство и  желание  познать окружающий их мир.

– Они были для меня моими детьми, которых  я должна была научить  читать, писать,       мастерить, размышлять, задумываться о простых вещах, – рассказывает  Валентина Николаевна. – И я,  как каждая мама,  чувствовала свою ответственность за то,  какими – добрыми, открытыми,  увлечёнными,  трудолюбивыми – они вырастут. 

Особых методик тогда не было,  как говорят, варились в собственном соку.   Но начинающая учительница   освоила главное, непреложное правило: «Учи с любовью»,   которому она старается  не изменять по сей день.   В начале 90-х годов, когда в школы   стали внедрять различные   программы и  методики, её  внимание  привлекла  занковская методика. Сейчас появилось много других программ, но  занковская    ближе тем, что она много даёт для развития ребёнка. 

 Здесь, в Нижних Аремзянах, она  встретила свою судьбу. Кстати,  родители мужа  тоже педагоги, отец     возглавлял  педагогический коллектив,  здесь же  работала и свекровь.   Они  старались  поддержать  в начале педагогического пути. 

– Чем отличаются мои  первые ученики от сегодняшних?  Да ничем, мои      второклассники и четвероклассники, их у меня  14 человек,  такие  же   любознательные, пытливые,   они    быстро вливаются в школьную жизнь. Хотя, наверное, есть и  отличия.  У сегодняшних    детей интересы    другие,     их привлекают гаджеты,  они легко ориентируются в компьютере.    Хотя  читают меньше. Я помню, как в 80-х     со своими  учениками  мы  задерживались после уроков и читали    произведения   Воронковой и других детских писателей, и   никто не торопился домой. Но  современные  ученики  более загружены,  ведь столько новой информации нужно   освоить.  Сегодняшние ребятишки        более мобильные, что ли, они      быстрее   черпают информацию из интернета,  которой потом делятся  со мной.

   Наверное, и в самом деле  сложно сказать, сколько  выпусков   начальных классов  Валентина Николаевна   проводила в  среднюю школу. Но вот  о своих бывших воспитанниках  учитель  до сих пор  вспоминает и говорит с особой теплотой.   Очень активной  была   Наркиза  Тажиева,       хорошо училась. Получила высшее образование,  имеет кандидатскую степень.  А Татьяна  Рахимзянова стала учителем,     связала свою судьбу  с родной школой,      сейчас работает методистом.   Саша Бронников обратил  на себя  внимание ещё в первом классе  своей целеустремлённостью,  старательностью. Сейчас он   шестиклассник,    отличник.

– Уже не мыслю себя  без  школы, – с радостным блеском  в глазах признаётся  отличник народного просвещения. – Когда   в начале 90-х я  потеряла мужа (он рано ушёл из жизни),  меня спасла моя работа.  А потом было много других хороших поводов, чтобы    вновь и вновь идти в свой класс и садиться за учительский стол.  В  начале  двухтысячных годов    мы переехали в новое здание. Просторные классы и кабинеты,    современные условия для  обучения и воспитания, о  которых  мы мечтали  столько  лет!    Да и сейчас школа  каждый год кардинально меняется.  Посмотрите, как преобразилась    она после ремонта:  уютные классы,        необычное оформление   коридоров.  Понимаю     радость моих  учеников,   соскучившихся за лето   по   своим друзьям, своей парте и школьному  звонку.  Я,  как и они, жду с нетерпением   встречи,  чтобы вновь    отправиться в  неизведанное путешествие  в страну знаний. В добрый путь, друзья!

    Клара КУТУМОВА, фото Тимура  КАРЫМОВА                   

 

Просмотров: 518 | Добавил: redaktor | Рейтинг: 0.0/0