Главная » 2021 » Июнь » 11 » Национальный проект «Образование». Будет школа за рекой
14:51
Национальный проект «Образование». Будет школа за рекой

 

На строительном объекте  в Хмелёвой все идёт  своим  чередом. Здание  школы для  хмелёвских ребятишек, которое строится в   отдалённой,   труднодоступной территории, уже приобретает  вполне зримые  очертания.  Красивое одноэтажное строение, украшенное зелёной крышей, – это основное здание  школы и примыкающий к нему  пристрой,  где разместился  спортивный зал,    бросаются   в глаза издалека, стоило нашему редакционному «Форду»        подъехать к  паромной переправе.  Кажется, что даже Тобол,  отделяющий      поселение от  большой земли,      играющий солнечными бликами на    водной  глади, тоже рад  предстоящему новоселью. Будет  школа в   деревне -  будут  ученики,  а дети - это  продолжение жизни.    Спокойно  и размеренно  река   несёт свои  воды,  словно  помогая    маленькому  парому  без хлопот  выполнять своё       дело - перевозку    транспорта , грузов и людей.

 Хотя  нынешнюю, как и предыдущую  навигацию  для рулевого-моториста     Николая Саморокова  спокойной вряд ли назовёшь.  Начавшееся весной прошлого года строительство в Хмелях  школы-новостройки  добавило  забот,   ведь  местный паром    является единственным транспортным средством, на котором можно перевезти     стройматериалы, оборудование, необходимую технику и т.д.  И с самого открытия   переправы,   он, трудяга,     безостановочно курсирует от   правого берега к левому,   чтобы  обеспечить   строителей          фронтом  работ,      поддерживает  тем самым график  сдачи объекта.  Ситуация      в этом   году   изменилась,     завершить строительство школы в Хмелях   планируется к 1 сентября,     времени остаётся  в обрез, практически  два с половиной месяца.    И  как истинный патриот малой родины, Николай Викторович   понимает,  что в этом   общем деле  многое зависит  и от него, школа-то  строится для  всех,  и потому старается не допустить ни малейшей заминки в ход  строительных работ.  

 Мы подъехали в самый ответственный момент, когда бригада  рабочих  завершала   выгрузку       пиломатериала с    машины на    паром.     Несколько рядов плах, вручную      снятых с кузова  транспорта и  перенесённых на паром,  аккуратно    заняли своё место на причале.  Ещё две увесистых коробки с агрегатами    с помощью крана    перекочевали  на  паром.   В     одетом в спецодежду   рабочем, который    с кузова    помогал   сгрузить    технику, мы поначалу и не признали  нашего  паромщика Николая Викторовича.   Организовав загрузку по всем требованиям и ещё раз внимательно  оглядев         уложенный груз, он   без суеты   прошёл в свою рубку и включил мотор.  Ровно зашумел двигатель, и   под    напором ветра, который   закружил   на площадке вихри  древесных опилок,  наш паром   двинулся   по Тоболу.  

А на левом берегу      паром ждала уже целая команда.  Подивившись,  сколько же  разных конструкций  порой приходится    придумывать, чтобы   без задержки        подвезти   стройматериалы на    стройплощадку,  держим путь к  новостройке.  На объекте, несмотря на обеденное время, царит неумолчный гул.    С начальником участка  Геннадием  Морозовым, который вызвался быть нашим    проводником,   проходим  в будущий спортивный зал.      В зале завешена штукатурка стен, вставлены окна и готовится основание под полы.

- Сейчас   ведутся работы по уплотнению, затем    будем укладывать утеплитель и  планируем  заливать бетонкой согласно  проекту, - комментирует по ходу  Морозов.

  Параметры    будущего  спортзала, конечно,  впечатляют:   будет  где  заниматься   школьникам и   поклонникам здорового образа жизни! Сразу же из  зала  переходим в основное здание школы.  Здесь отделочники,  завершив штукатурные работы, где-то уже начинают   шпаклевать   стены,    клеить  плитку. Ведётся стяжка полов.

- Это помещение санузла,    кабинет личной гигиены, кстати,  в школе   предусмотрен отдельный санузел для маломобильных  групп  населения. Налево -  школьный пищеблок,  который включает моечную, раздаточную,  ещё   несколько кабинетов и  обеденную зону, -     продолжает    свой рассказ       начальник участка.-  Здесь уже, как видите,     оштукатурены стены,  поэтапно устанавливается вентиляция, заложена электропроводка.   Хочу обратить ваше внимание на   медицинскую зону, где  разместится  процедурный кабинет и   помещение для медработника.  А это кабинет директора    и    класс для группы продлённого дня.     У ребятишек начального звена будет  свой отдельный блок.

  Поскольку за порог новостройки   мы попали впервые,  то решили утолить своё любопытство до конца:       увидели, где находится главный школьный  вход,    где будет   расположена    библиотека,   какие предметные  кабинеты  откроются и многое другое.

Не прекращаются работы и на   пришкольной территории.    Здесь для ребятишек     будет  обустроено несколько   площадок – спортивная и игровая зоны,   с современным оборудованием, где   юные спортсмены  могут сдавать нормативы ГТО.   На них  ведётся установка бордюра.  Практически на  100 процентов готова котельная,   где осталось провести пусконаладочные работы.

  По словам Геннадия Морозова, в   июле  коллектив (на объекте сейчас   занято  62 человека)     планирует завершить отделку и    кровельные  работы.  Крыша на основном здании уже практически готова, там остаётся незавершённый  угол между  школой и  спортивным  залом. После того, как будут  выставлены стропила,   материал  подвезли как раз сегодня, можно   будет вздохнуть свободно.   Сейчас  строители     продолжают  заливать  отмостки.   В оставшиеся   месяцы   все силы будут брошены  на внутренние и благоустроительные работы.

  - Будем стараться, сделаем всё зависящее от нас, чтобы сдать школу к намеченному сроку.  Сейчас работаем без выходных, с раннего утра до позднего вечера, несмотря на погодные условия. Хотя на погоду грех жаловаться -   и солнце, и ветерок,   поэтому дорожим каждой минутой, -    подвёл  итог   разговору    собеседник.

Школа в Хмелёвой  будет десятой в его строительной   биографии.  Последнюю коллектив  ООО «Сибтехстрой»  из   Сургута  сдал не так давно в соседнем Уватском районе  в селе Горнослинкино.  Она такая же, как и наша -  типовая. Но нашу новостройку    северяне  называют уникальной, имея в виду   транспортную  логистику.    Особенности территории таковы, что   завезти   стройматериал   сюда проблематично. Поэтому      в зимний период подрядчик   старался обеспечить необходимый запас   по зимнику,  а летом  нередко  приходится арендовать  баржу.    Часть  материалов   перевозится    на  местном пароме,  и   спасибо его работнику, который      откликается на все просьбы.   Но как бы то ни было,    финиш уже  близится,  и строители уверены,  что школа будет сдана к назначенному сроку.

К часу дня наша  команда  вновь понималась  на знакомый  паром: опаздывать  здесь нельзя.  На    пустынной площадке  стояла одна машина.   Наш рулевой Николай Самороков    вышел  на     мостик и,   убедившись, что      больше пассажиров не будет,   привычно завёл двигатель, и катерок    заскользил по  бескрайней глади  Тобола.

 - Хлопотная нынче навигация, как и   прошлогодняя, - соглашается он со мной. -  Работаю  без выходных,   подъём в 6 утра. Первый рейс в 7 или 8 часов. Сколько за день приходится   совершать рейсов?  Да как-то и не считал,    иногда до 15 выходит.  Но мне  моя профессия нравится, я    сутками готов  стоять у штурвала…  А   река  у нас здесь какая! Такой красоты  не сыщете нигде!    Я    работал   много лет вахтой, вдали от дома, и  сейчас как представлю, что мне не надо никуда   ехать, просто  прийти на паром и   переправлять     людей,   технику - ноги сами бегут.  Работа мне в удовольствие, честное слово,  в радость.  Да и как не помочь  строителям, ведь школа эта для наших детей,  от которых во многом зависит  будущее нашей территории.

На  правом берегу  паромчик уже ждали.  И, попрощавшись с нами,    дождавшись , когда  очередная группа       пассажиров  и   транспорт   погрузятся на   площадку, Николай Самороков   вновь берёт курс на Хмелёву,     такая уж работа у паромщика!

 Клара КУТУМОВА, фото  Дарьи ФЕДОТОВОЙ.

Просмотров: 179 | Добавил: redaktor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *: