12:13 Безопасность | |
Народ у нас предприимчивый, рисковый, во многом полагающийся на русское авось. Проторил себе самостийно дорогу по льду через Иртыш со стороны аэропорта в район ЦРМ да и гоняет всю зиму.Переправу в этом месте никто не намывал, посты наблюдения, спасательные посты здесь отсутствуют, а потому и за безопасность проезжающих никто ответственности не несёт. Зимой силами Тобольского отделения ГИМС и службы обеспечения безопасности на воде эта несанкционированная переправа была перекрыта. Подгоняли технику и заваливали проезд снегом. Да запрет недолго длился. Левобережные свой трактор пригнали да завал расчистили. И ну снова гонять по льду. С одной стороны, их понять можно. Пара минут – и ты в городе. Кому захочется крюк в 20 километров нарезать и ехать до автодорожного моста, когда проложен прямой путь. Ну, а о риске они, видимо, меньше всего думают. Весной, когда лёд уже постепенно начинает менять свою структуру, а естественная ледовая корка без дополнительного намыва - тем более, это предприятие вдвойне рисковано. И когда во время патрулирования сотрудники ГИМС заметили автомобильное движение по льду на этом участке реки Иртыш (669 км), они приняли решение о незамедлительной ликвидации несанкционированной переправы. Руководили этой операцией руководитель Тобольского отделения ГИМС Владимир Самоловов и старший инспектор ОФПС-8 по Тюменской области Вячеслав Терехов. В роли непосредственного исполнителя выступила служба обеспечения безопасности на воде. Пригнали грейдер, и в считаные минуты он завалил проезд снежным валом. Владимир Самоловов с Вячеславом Тереховым установили знаки, запрещающие проезд и проход, натянули полосатую ленту. - Мы это делаем не во вред, а во благо, - рассуждает Владимир Самоловов. – Ведь эксплуатация несанкционированной переправы угрожает жизни людей. Удивительно, что сами люди не заботятся о своей безопасности. Укатывают машинами дорогу по льду и начинают ей пользоваться. Но, скажу честно, не удивлюсь, если через час-другой появится левобережный трактор и снежный вал расчистит. Мы немного подождали. И не зря: вдоль прибрежных кустов крался вездеход-разведчик, водитель которого оценил ситуацию и развернул свой агрегат к противоположному берегу. Теперь жди трактора. Если бы у ГИБДД был кадровый резерв, можно бы было организовать здесь пост наблюдения. В сложившейся ситуации это, пожалуй, единственная действенная мера. По крайней мере у сотрудников ГИБДД при наличии запрещающего проезд знака есть право развернуть нарушителя, да ещё штрафом порадовать. Феликс Брацевский Фото автора
| |
|