Главная » 2020 » Август » 2 » Дню железнодорожника
20:44
Дню железнодорожника

Рельсы уходят в небо

Железнодорожная станция — это отдельный мир, с которым периодически каждый из нас имеет дело, отправляясь на поезде в дальнюю или ближнюю поездку. Но есть люди, которые находятся на «железке» всегда, они здесь работают. Каждый на своём месте.Вот уж никак не тридцатилетним молодым человеком представляла я начальника железнодорожной станции «Тобольск» Николая Галайко, но бывают в жизни исключения.

Однажды и навсегда связал карталинский (Челябинская область) мальчишка свою судьбу с железной дорогой. И ничего удивительного! Пожалуй, трудно, живя в посёлке железнодорожников и ежедневно выслушивая за ужином о делах станции от родителей, сделать другой выбор.

Детство его прошло на станции. Вместо того чтобы бегать по улице, Коля уходил на станцию и с восторгом наблюдал, как рельсы уходили в небо, как перестукивались колёса прибывающего на станцию паровоза. И от этой картины дух захватывало, и не понимал он ещё того, что за привычным стуком колёс стоит огромная работа. Труд тяжёлый и ответственный.

К старшему классу у Николая Галайко уже сформировалась цель - стать профессионалом — железнодорожником. Настоящим. Умным.

Впрочем, надо сказать, что прочитанная в подростковом возрасте трилогия Драйзера про Фрэнка Каупервуда сыграла не последнюю роль в его становлении и стала своеобразным жизненным компасом. Отвергнув все сомнительные мотивы главного героя, он почерпнул главное - в жизни многое, если не всё, зависит от себя самого. И преодолел все ступени к профессии: вузовская программа, с третьего курса — работа регулировщиком скорости движения вагонов на станции «Екатеринбург – сортировочный», затем стал составителем поездов — руководителем манёвров (перестановка вагонов) и т.д.

Назначение начальником станции «Тобольск» в декабре 2019 года Николай Галайко получил после станции Войновки. Его не испугала ответственность за организацию движения поездов, от приёма и отправления, за внедрение цифровизации, за судьбы 120 человек в штате, а всего в границах Тобольского узла занято 900 человек. В сутки в среднем через станцию «Тобольск» проходит около 25 пар товарных поездов. 15 пар пассажирских в сторону Тюмени и 13 — на север.

- Это моя повседневная работа, - говорит он. - Да, высокая зона ответственности, но это моё.

А ещё у молодого руководителя есть вера в свои силы, вера в свою команду профессионалов и, конечно, надежда на завтрашний день.

К слову, Галайко на железной дороге - династия. Супругу Николай выбрал тоже из этой сферы, а как же иначе! У них трое детей, и начальник станции уверен, что они обязательно продолжат династию. На том стоят.

Хозяйка сердца станции

Мониторы размером в окно, а в них прямые и кривые разных цветов, на столе телефоны разных мастей, и в трубках постоянно что -то щёлкает и завывает, и переговоры среди шума подъезжающих и уходящих поездов...

Хозяйка этого мира, а точнее, сердца станции, - дежурная по вокзалу Мусифа Бариевна Шагбанова.

Есть такая категория женщин - выносливых и спокойных. Что бы ни предложила судьба, они рассматривают, попробуют на зуб и обязательно одолеют. Мусифа относится именно к таким.

Она - натура благоразумная и работящая. Её карьера - это результат учёбы, трудов и ностальгии по раннему детству.

После школы в родном Тобольске не задержалась, уехала поступать в железнодорожный техникум в Свердловске, увозя с собой кроме двух сшитых у местной портнихи платьев воспоминания о смолистом запахе кедровых орехов и густом аромате сушёной рыбы.

Двери техникума легко отрылись перед ней. А что? Аттестат - что надо!

После годов учёбы диплом ей вручили вместе с адресом будущей работы — «Свердловск сортировочный». Она удивила сослуживцев, когда неожиданно для всех после трёх лет работы решилась уехать. По доброй воле бросила благополучный большой город и перебралась в Тобольск.

По её словам, по-другому и быть не могло. Всё у неё удалось: любимая работа и любимые дочери, обе пошли по её стопам — одна билетный кассир, вторая, Алина, после окончания того же Екатеринбургского техникума, работает бок о бок с мамой. Это она разъяснила нам, что означают разноцветные линии на мониторе.

- Красная линия значит поезд стоит, чёрная - свободный путь, а жёлтая — задан маршрут.

Так уж повелось в семье Шабановых, что работать по 12 часов в сутки — норма. И то, что за столом в семейном кругу говорят опять же о работе - тоже. И им это нравится.

А работа требует не только 12-часового внимания, но и колоссальной ответственности. У Мусифы перед глазами - весь участок со стороны Войновки и со стороны Демьянки. Всё, что происходит на путях, - под её контролем: ей докладывают о готовности торможения и отправления, ей сообщают о приёмке вагонов. А когда надо, ей приходится принимать и срочные меры. Был в её жизни за 36-летний трудовой стаж случай, когда пришлось в течение часа организовать поездную бригаду, чтобы заменить в районе Сетово заболевшего машиниста.

- Это рабочие будни, - говорит Мусифа, отметая все слова по поводу того, что она молодец. И в этом она вся - женщина, которая всё в своей жизни сделала сама: принимала решения, ошибалась, делала выводы и добивалась успеха.

Вера Хохлова

фото Дарья Федотова

Просмотров: 132 | Добавил: redaktor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *: