15:09 Национальный проект «Образование» | |
Как воспитать успешных и счастливых учеников.«Главная задача в том, чтобы школьник мог делать осознанный выбор, знал историю своей семьи и страны, уважительно относился к сверстникам, родителям, учителям. Именно эти ценности, по мнению министра образования РФ Сергея Кравцова, делают человека увереннее в себе, счастливее, успешнее в жизни. В воспитании и формировании их сегодня особая роль отводится советникам директоров школ, которые в новом учебном году придут в образовательные организации. Пять педагогов придут 1 сентября и в школы Тобольского района. В Артек- за вожатской практикой Четырех из них- Галину Арканову (Байкаловская школа), Светлану Пуминову (Прииртышская школа), Дмитрия Ростовщикова из Овсянниковской школы и Наталью Чолак из Надцов сегодня можно с полным правом поздравить с получением соответствующих сертификатов и назвать советниками директоров по воспитательной работе. На днях они вернулись из международного детского центра «Артек», где в течение недели проходили заключительное обучение и достойно защитили свои проекты, которые им предстоит реализовывать в предстоящем учебном году. Напомню, что Тюменская область вошла в число десяти пилотных регионов, в школах которых в этом году будет введена новая должность- советник директора по воспитательной работе. Организаторами этого совместного эксперимента выступили министерство просвещения и российское движение школьников. По их мнению, советник - этот тот человек, который должен помочь школьнику в выборе своей траектории в жизни. Чтобы дети участвовали в проектах, которые меняют жизнь школы, села, их взгляды к лучшему. Требования на эту должность не так уж и велики: опыт вожатской деятельности, участие в реализации проектов РДШ и работа с детскими объединениями, а также наличие лидерских качеств, и самое важное, на мой взгляд, чтобы был искренний интерес к детской жизни. Уже в начале года был объявлен первый Всероссийский конкурс среди будущих советников «Навигаторы детства», на который с 22 января по 14 марта было подано 6307 заявок на участие из разных субъектов Российской Федерации. В Тобольском районе на конкурсную должность заявилось 11 педагогов. Участникам конкурса необходимо было выполнить следующие задания: записать видео, где конкурсант должен был рассказать о том, почему он хочет пойти на эту должность, как он представляет воспитание в школе и как планирует повлиять на него. Обязательное условие также – портфолио от каждого конкурсанта с указанием своих наработок по воспитанию, а также их ждали тестирование и собеседование. В упорной борьбе, всего во Всероссийском конкурсе приняли участие 2500 человек, к середине марта были подведены итоги. В Тобольском районе победителями вышли пять педагогов, кроме уже названных мною выше в пятёрку лидеров вошла представитель Бизинской школы Татьяна Худякова. К сожалению, по уважительной причине она не смогла пройти обучение в "Артеке", но, думается, наверстает упущенное. В июле будущие выдержавшие конкурсные требования педагоги прошли блок дистанционного обучения. И уже к конце месяца их ждало ещё одно испытание в международном центре Артек, который считается признанной площадкой лучших вожатских практик. Здесь победители Всероссийского конкурса «Навигаторы детства» познакомились с методиками работы с трудными подростками. Особое внимание в ходе обучения уделялось возрастным особенностям детей, использованию цифровых инструментов в образовании и воспитании. -В "Артеке" мы не только учились- поделилась впечатлениями вернувшаяся недавно домой с Черноморского побережья Наталья Чолак,- каждый из нас должен был представить и защитить свою программу, разработанную конкретно для своей школы. Насыщенной была и культурная программа. Мы побывали в городе Севастополе, поднялись на знаменитую гору Аю-Даг, любовались морем и живописными окрестностями. Ну, а главным итогом напряжённой недели стало вручение сертификатов. Совсем скоро наша пятерка переступит школьный порог уже в новом статусе. Не хочется скрывать, мнения о новой должности разделились, и они разные. Но суть деятельности одна и направлена на воспитание и формирование у школьников определённых ценностей, которые делают его уверенным в себе, счастливым, успешным. Клара Ларина | |
|