18:32 3 августа – День железнодорожника . Железная верность | |
В первое воскресенье августа отмечают свой профессиональный праздник люди, чьи судьбы неразрывно связаны со стальными магистралями, протянувшимися на сотни тысяч километров по дорогам нашей страны, – машинистами и путейцами, проводниками и стрелочниками, монтёрами и ремонтниками и т.д. Железная дорога – это огромный и сложный механизм, где только слаженная работа всех подразделений обеспечивает успех в общем деле. И в то же время железнодорожная отрасль – это большая семья, где ценен и уникален опыт каждого работника, где выросли настоящие династии. У одной из них, у истоков которой стоят супруги Козловы – Сергей Михайлович и Гульнара Халиловна, жители станции Сузгун, мы побывали в гостях в самый канун праздника. …Мы договорились встретиться на перроне станции. Там, где несколько десятков лет назад молодыми, целеустремлёнными, мечтающими посвятить себя романтической профессии они начинали свою трудовую биографию. А романтика, как позднее осознали оба, не в дальних дорогах, странствиях и путешествиях, а в том, чтобы каждый день был в чём-то интересен, в том, чтобы любить своё дело и оставаться верным своему выбору. Так сложилась крепкая и надёжная семья железнодорожников, и в этом плане Козловых по праву можно считать счастливыми людьми. А тогда, в 1970-80-х строительство и обустройство станции шло на их глазах. Семья Сергея оказалась здесь за несколько лет начала прокладки железнодорожных путей: «батя», по словам Сергея Михайловича, приехал сюда десантом, когда всё ещё только начиналось, его руками обустраивалась территория, велось строительство производственного сектора и жилых домов. Начавшиеся перемены притягивали и парня, который о другой профессии уже не мечтал. – Отработал на железной дороге 38 лет, жизнь была насыщенной, – с улыбкой вспоминает он. – Пришёл на станцию сразу после армии, начинал с должности приёмосдатчика, затем работал составителем поездов, в 1990-х, когда пошло сокращение, был осмотрщиком вагонов на станции Тобольск, там проработал 15 лет, с 2017 года нахожусь на заслуженном отдыхе. Люблю свою профессию за вечное движение жизни. А вот так попала в железнодорожную отрасль его верная спутница Гульнара Халиловна, с которой они уже вместе более сорока лет. Родом она из деревни Лайтамак, где единственным видом транспорта, который видела местная детвора, были авиация да автомобиль. Но пути Господни неисповедимы… Девушка окончила 8 классов, когда её семья переехала в Сетово. Когда встал вопрос о будущей профессии, знакомая позвала её на железную дорогу устроиться монтёром пути, дескать, перспективная работа, в будущем можно получить специальное образование. Так и началась её трудовая биография. Поработала на путях, затем устроилась приёмосдатчиком. А через несколько лет Гульнару пригласили на должность дежурной по станции. Конечно, для молодой девушки нагрузка серьёзная, и ответственность высокая. Работа дежурной по станции предполагает круг вопросов и задач, которые требуют быстрого разрешения, не оставляя времени на обдумывание: принимать и отправлять поезда, организовать маневровую работу и при этом одновременно взаимодействовать с несколькими службами, словом, разруливать и планировать продвижение транспорта, разрешать много других вопросов. Далеко не все выдерживают высокий ритм и ответственность этого труда. Но женщины с сильным характером, а он ощущается в этой не утратившей с возрастом красоты представительнице сибирских татар, способны преодолеть любые нагрузки. В общей сложности Гульнара Халиловна отдала своему делу 28 лет. С улыбкой признаётся, что на пенсию ушла с чистой совестью, благодарна судьбе за то, что занималась любимым делом. Прогулка по станционной площадке вызвала у обоих ностальгические воспоминания о тех пусть и нелёгких, но счастливых годах. На их глазах рос и хорошел посёлок железнодорожников, здесь была хорошая инфраструктура –открылась школа, построили детский сад, был организован досуг. На станции Сузгун останавливались все проходящие пассажирские и скорые поезда, и можно было без проблем добраться до города. «Сегодня всё так же жизнь станции продолжается под перестук колёс, который ощущается даже дома, – улыбаются супруги, – но время уже ощущаешь в другом измерении. Но мы счастливы, осознавая свою причастность к переменам, каждый из нас был предан своему делу, служил честно, добросовестно». Сегодня династию продолжает дочь Екатерина, которая после окончания железнодорожного колледжа работает оперативным дежурным по станции Тюмень. Кстати, и зять супругов трудится машинистом поездов. У бабушки и дедушки подрастают три внучки и один внук, так что есть кому передать семейную традицию! Клара Ларина фото из семейного альбома | |
|