Главная » 2025 » Август » 3 » 3 августа – День  железнодорожника .  Железная верность
18:32
3 августа – День  железнодорожника .  Железная верность

В   первое  воскресенье августа  отмечают свой профессиональный праздник  люди, чьи  судьбы  неразрывно связаны  со стальными    магистралями,   протянувшимися       на  сотни  тысяч километров  по  дорогам    нашей страны, – машинистами и  путейцами,   проводниками и  стрелочниками,   монтёрами и ремонтниками и т.д.

Железная дорога – это    огромный и  сложный механизм, где только   слаженная работа  всех   подразделений  обеспечивает    успех в общем деле.  И в то же время     железнодорожная отрасль – это  большая  семья, где ценен и уникален опыт   каждого  работника,    где  выросли настоящие династии. У одной из них, у истоков которой  стоят  супруги Козловы  – Сергей Михайлович и  Гульнара Халиловна, жители   станции Сузгун,  мы побывали в гостях  в самый канун  праздника.   

…Мы договорились встретиться   на  перроне   станции.  Там, где   несколько  десятков  лет назад  молодыми,    целеустремлёнными,      мечтающими  посвятить  себя         романтической  профессии   они      начинали  свою  трудовую биографию.  А романтика,  как   позднее    осознали   оба,   не в     дальних дорогах,  странствиях и путешествиях,  а в том, чтобы    каждый день был  в чём-то интересен,      в том, чтобы     любить своё  дело      и   оставаться  верным своему  выбору.   Так сложилась крепкая и надёжная  семья железнодорожников,   и  в этом  плане Козловых  по праву  можно считать  счастливыми людьми. 

А  тогда, в  1970-80-х  строительство  и  обустройство  станции   шло  на  их глазах.    Семья Сергея   оказалась здесь     за несколько лет начала прокладки   железнодорожных путей:   «батя», по словам   Сергея Михайловича,    приехал  сюда  десантом, когда  всё ещё только начиналось, его   руками обустраивалась территория, велось строительство       производственного сектора и жилых домов.    Начавшиеся  перемены  притягивали  и   парня,  который  о другой профессии  уже  не  мечтал.

– Отработал на железной дороге  38 лет, жизнь  была  насыщенной, – с   улыбкой  вспоминает  он. – Пришёл на станцию  сразу после   армии, начинал с должности приёмосдатчика, затем     работал  составителем    поездов, в 1990-х,  когда пошло  сокращение,        был осмотрщиком вагонов на  станции Тобольск, там  проработал   15 лет,  с 2017  года      нахожусь на заслуженном отдыхе.       Люблю  свою  профессию за вечное движение  жизни.

 А вот так  попала в железнодорожную отрасль его верная   спутница  Гульнара  Халиловна, с которой  они уже   вместе  более       сорока лет.  Родом она  из  деревни Лайтамак, где   единственным  видом  транспорта, который  видела местная детвора,  были   авиация да      автомобиль.      Но пути Господни неисповедимы… Девушка окончила    8 классов, когда  её  семья   переехала в   Сетово. Когда встал вопрос  о      будущей  профессии,        знакомая   позвала её  на  железную  дорогу устроиться  монтёром  пути, дескать,   перспективная   работа, в будущем    можно         получить специальное образование.  Так и началась её  трудовая  биография. Поработала на  путях,  затем     устроилась   приёмосдатчиком. А   через несколько лет       Гульнару       пригласили  на должность  дежурной  по  станции.            Конечно, для  молодой девушки     нагрузка  серьёзная, и ответственность       высокая.  Работа     дежурной  по  станции предполагает   круг   вопросов и задач,      которые  требуют      быстрого разрешения, не оставляя  времени  на  обдумывание:  принимать и  отправлять поезда, организовать маневровую работу и  при этом одновременно взаимодействовать   с  несколькими службами, словом, разруливать  и планировать  продвижение  транспорта, разрешать    много других вопросов.  Далеко не  все  выдерживают  высокий ритм и ответственность этого    труда.  Но женщины с сильным  характером, а он  ощущается в этой   не  утратившей с возрастом   красоты              представительнице сибирских татар,       способны  преодолеть   любые  нагрузки. В общей  сложности   Гульнара  Халиловна     отдала     своему  делу     28 лет.  С улыбкой признаётся, что  на пенсию ушла с чистой  совестью,       благодарна  судьбе за то, что   занималась любимым делом.   

Прогулка по  станционной  площадке    вызвала  у обоих    ностальгические  воспоминания  о тех        пусть и нелёгких, но  счастливых годах.    На их глазах  рос и хорошел    посёлок  железнодорожников,   здесь  была       хорошая инфраструктура –открылась школа,   построили детский  сад, был организован досуг.   На  станции  Сузгун останавливались  все   проходящие    пассажирские и скорые  поезда, и можно  было    без проблем  добраться до  города.  «Сегодня  всё так же  жизнь  станции    продолжается  под перестук  колёс, который  ощущается даже дома, – улыбаются   супруги, – но  время           уже    ощущаешь в другом  измерении.     Но мы  счастливы, осознавая  свою  причастность     к     переменам,      каждый из нас  был предан  своему делу, служил честно, добросовестно».      

Сегодня   династию   продолжает дочь  Екатерина,  которая   после окончания   железнодорожного  колледжа  работает  оперативным дежурным   по станции  Тюмень.  Кстати, и зять супругов       трудится  машинистом   поездов.    У бабушки и дедушки подрастают      три  внучки и   один  внук,        так что есть кому   передать семейную традицию!

Клара Ларина

 фото из семейного альбома

Просмотров: 98 | Добавил: redaktor | Рейтинг: 0.0/0