12:06 «ХИЩНИК» обновляет стаю | |
Мы уже рассказывали вам о предприятии ООО «МЕГ ВЕСТ» по производству спецтехники, базирующемся в селе Бизино. В планах компании была активная модернизация и новые технологические разработки, некоторыми из которых мы готовы с вами поделиться. Итак, сегодняшнее погружение – в святая святых «МЕГ ВЕСТа», конструкторское бюро. «Чтобы находиться в тренде и быть востребованными, шагая в ногу со временем, мы активно двигаемся вперёд», — такова концепция работы создателя «Хищников» Максима Мезенина. – В настоящее время конкуренция высока – более 160 фирм – производителей вездеходов на рынке. Оставаться конкурентоспособными означает: предприятию необходимо идти на шаг впереди потенциальных соперников – изобретать новое, совершенствовать существующие модели. В настоящее время на предприятии их выпускается около десяти. Каждая новая модель рождается в конструктивных дискуссиях, множественных поправках в чертежах, в экспериментальной сборке и тест-драйве. Бывает и такое, что она себя не оправдывает и идёт на металлолом. Но чаще разработчики попадают в точку, и новой модели даётся жизнь. Самая важная статья расходов в «МЕГ-ВЕСТе», по словам Максима Георгиевича, — это новые перспективные разработки. Кадры для этого подбираются скрупулёзно, что называется «зёрнышко к зёрнышку», и случайных людей здесь не встретишь. – Ребята у нас ответственные, инициативные, — говорит о своём коллективе главный конструктор. Корпоративная этика не позволяет представить каждого из сотрудников, но их красноречиво могут отрекомендовать буквально брендовые разработки, о достоинствах которых – из первых уст руководителя мозгового центра «МЕГ ВЕСТа»: – Прежде всего я бы хотел обратить внимание на то, что стиль нашей компании и стиль «Хищника», в частности, — это сочетание уникальных вездеходных качеств с удобством для пассажиров и водителя. Что касается технических характеристик на примере классической модели "ХИЩНИК-3930А", то мощность двигателя составляет 96 лошадиных сил, масса вездехода около 4,5 тонн, длина — 7, 5 метров. При этом наши вездеходы оснащены уникальной системой рулевого управления, позволяющей значительно повысить проходимость. Расход топлива зависит от выбранного режима управления трансмиссией, в среднем 25 литров на 100 километров, — рассказывает мой собеседник. – Мы инженерная компания и предпочитаем не гнаться за продаваемыми моделями, останавливаясь в развитии. Приоритетный вектор производства – это разработка и внедрение передовых систем, перспективных технологий, повышение качества сборки, сохранение ремонтопригодности, уникальных ходовых качеств техники в любых условиях. Вездеходы "ХИЩНИК" – товар штучный, в основном выпускаемый под заказ. А у каждого заказчика свои требования. Кому-то нужен салон с максимальным обзором, другим — вообще без окон, кому-то с дополнительным утеплением, а кому-то с холодильной установкой, смотря для каких целей приобретается техника. И к внешнему дизайну у заказчиков разные требования. Все пожелания производитель учитывает. С коммерческой точки зрения это выглядит следующим образом. У нас есть базовая модель и широкий набор дополнительных опций, из которых заказчик может, как из конструктора, сложить машину своей мечты. Особенность вездеходов «ХИЩНИК» — это простота конструкции по сравнению с аналогами. Импортная техника с гидравликой удобная, комфортная, но до первого ремонта. Владелец импортного вездехода сталкивается с рядом проблем. Запчасти достать непросто, да и цена на них довольно высокая. К «Хищникам» подходят запчасти отечественного производства, которые есть в свободной продаже. А поломки неизбежны, так как условия эксплуатации вездеходов, как правило, суровые, да и человеческий фактор сказывается. Приобретают машины, рождённые на тобольской земле, как в личное пользование любители охоты, рыбалки, так и для производственных целей — для заброски рабочих, грузов в труднодоступные места. Не все желающие могут приобрести технику, стоимость которой варьируется от 5 миллионов рублей. И компания ищет пути удешевления конструкции, чтобы она была более доступной. «ХИЩНИК» — уникальный агрегат с потрясающей проходимостью. Тобольские вездеходы бороздят просторы Тюменского Севера, Магадана, Чукотки, Камчатки. Они уверенно двигаются в условиях полного бездорожья, отлично ходят по болоту, по снегу. А давление, которое «ХИЩНИК» оказывает на поверхность, меньше давления от ноги человека. Вездеход преодолевает уклон более 35 градусов – всё это благодаря выверенным инженерным расчётам. Основная функция «Хищников» — это грузоперевозки на дальние расстояния. Техника эта отличается высокой грузоподъёмностью – в усовершенствованном варианте имеет тяговое усилие около 9 тонн! При этом сохраняются и скоростные характеристики, и проходимость. Ей не страшны водные преграды. На одном из видео жёсткий тест-драйв с болотистой местности – казалось бы, случай безнадёжный, но…только не для «ХИЩНИКА». При этом на борту вездехода также имеется груз – более двух тон песка. Десять минут отчаянной борьбы с природой, и машина виртуозно преодолевает топь, оставляя за собой абсолютно ровную поверхность, в то время как человек оставляет глубокий след. И, что немаловажно, «Хищник» обеспечивает комфортные условия для водителя и пассажиров на время всего пути следования. В "Арктическом лайнере" – новой конструкторской разработке «МЕГ ВЕСТа» – они ещё более усовершенствованы. Это и зона отдыха пассажиров, и места для размещения багажа (груза), и регулируемая температура, локальное освещение, наличие модуля защиты и многое другое в режиме «комфорт – 360». Эта модель, со слов главного конструктора, – своего рода альтернатива малой авиации, поэтому здесь предусмотрены условия повышенной комфортности. А сам лайнер оснащён и внутри, и снаружи всеми средствами для продолжительного пути в любых природных условиях: более 180 % обзора, поглощение бликов остекления в условиях Заполярья, исключение попадания осадков при обзоре. Он может перевозить на борту более 20 человек и трёх тонн топлива. В его внешнем виде угадываются контуры корабля: в обтекаемости форм, дополнительном освещении – неслучайно новая модель получила такое название. Внешне она действительно напоминает морское судно, а внутри – космический корабль. Для непосвящённых – машину будущего. Но мы-то знаем: это недалёкое настоящее « кузницы чудес» от российского автопрома! После завершения работы над лайнером его ждут плановые испытания, о чём мы вам непременно расскажем с места событий, а после он пополнит стаю «Хищников» и, несомненно, станет востребованным товаром на рынке спецтехники. Большому лайнеру – большого плавания!
Галина Коваленко фото ООО «МЕГ Вест»
| |
|