08:52 На довоенном фото – бравый моряк | |
А вот ещё одна история, повествующая о нашем земляке, участнике Великой Отечественной войны, которая вошла в книгу «Лица Победы», 5 выпуск. Она издана в конце 2024 года и приурочена к юбилею Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В красивое издание вошли материалы, представленные родными моряков, принимавших участие в событиях на Дальнем Востоке, где в августе 1945 завершилась война с Японией. Участником тех далёких сражений был и житель деревни Татарские Медянки Кутумов Хамит Хусаинович 1918 года рождения. Страницей из книги, которую с полным правом можно назвать семейной реликвией, поделилась его внучка Рания.
Он во флотской форме, бескозырка чуть сдвинута набок. Другой парень на его месте мог бы не скрывать ликования, как-никак попал в морской флот, но уроженец Татарских Медянок Хамит Кутумов отличался скромностью и выдержкой. Таким и оставался. Хоть и стояла его деревня на берегу Тобола и мимо в послевоенные годы бойко сновали на север и обратно в южном направлении суда и корабли, но демобилизованный моряк решил связать свою судьбу с авиапредприятием, которое тогда ещё только становилось на ноги в посёлке Аэропорт. Прозорливый был человек, понимал, что у отрасли, ещё находившейся в стадии становления, есть будущее. С Тобольским Аэропортом участник войны с милитаристской Японией связал свою судьбу надолго, более того, « благословил» на профессию своих сыновей, которые, как и отец, отдали авиации несколько десятков лет. Авиаторская династия Кутумовых – одна из уважаемых и почитаемых в Татарских Медянках. …Военная судьба бравого моряка рассказана в нескольких строчках. Уроженец Тюменской области был призван в ряды РККА в мае 1939 года. Старшина 2-й статьи, моторист 2-го класса минного заградителя «Охотск» Петропавловской ВМБ. Награждён медалью «За победу над Японией» и орденом Красной Звезды. Из наградного листа: «Обеспечил бесперебойную работу дизель-динамо. Кроме того, оказал существенную помощь корабельному фельдшеру по эвакуации тяжелораненых. Вёл себя мужественно». После демобилизации в августе 1946 года работал авиамотористом, авиатехником, инженером смены в цехе технического обслуживания Тобольского аэропорта, «Тобольской объединённой авиаэскадрильи» и «Тобольского объединённого авиаотряда. | |
|