Главная » 2024 » Январь » 24 » Сделано  у нас. «Хищник» на просторах России
14:12
Сделано  у нас. «Хищник» на просторах России

На вездеходе «Хищник», выпущенном в Бизино в ООО «МЕГ ВЕСТ», прокатился пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, а по некоторым источникам, с ним ехал и сам президент.   Песков оставил не самые лестные отзывы об этом снегоболотоходе, но  директор  предприятия Максим  Мезенин  с ними не согласен.

– Максим Георгиевич, как можете прокомментировать поездку Дмитрия Пескова на «Хищнике» и почему он, на ваш взгляд, остался недоволен?

– Насколько я знаю, президент и сопровождающие его лица объезжали Чукотку, и из аэропорта Анадыря до города их должен был доставить вертолёт. Но погода оказалась нелётной. Использовали запасной план: через пролив их перевезли по неофициальному зимнику, который должен был открыться в феврале, на вездеходах. По поводу критики в нашу сторону могу сказать, что хозяин «Хищника» посетовал Пескову на негативные стороны нашей машины, хотя в своё время сам настоял, чтобы мы установили коробку и раздатку от «ЗИЛа» при импортном двигателе. Это было не стандартное серийное решение, а спецзаказ. Причём мы его отговаривали от этой схемы, но заказчик настоял на своём. Вышло так, что негатив частного случая перенесли на всё наше производство, а это необъективно. Покоробило и высказывание о том, что мы почиваем на лаврах, ничего не предпринимаем, не модернизируем модели, так как в этой сфере малая конкуренция. Это уж точно не про нас.

– А конкуренция на самом деле есть?

– Когда мы начинали свой бизнес в 2007 году, конкурентов можно было пересчитать по пальцам одной руки. В настоящее время конкуренция очень высока – 160 фирм-производителей вездеходов. И стоять на месте мы не имеем права, иначе нас просто затопчут и обойдут. Приходится крутиться и постоянно что-то новое изобретать, улучшать действующие модели. Из отечественного автопрома стараемся выбрать лучшее.

– Как работает ваше предприятие в современных, далеко не простых условиях?

– Мы живём в эпоху санкций, что не может не отразиться на деятельности предприятия. Увеличились сроки поставок некоторых агрегатов, узлов, запчастей. Даже болты порой оказываются в дефиците. Хотя всё, казалось бы, используем отечественное, за исключением моторов. Многие отечественные заводы ориентированы на выполнение военных задач. Что уж говорить об импортных поставках. Если раньше импортный двигатель поставлялся в течение месяца, сейчас на это уходит полгода и больше. А из-за этого происходит замораживание оборотных средств и ценник в разы подскочил. К примеру, раньше мотор нам обходился в 300 тысяч, теперь – в 1,5 миллиона. Но мы не жалуемся, не опускаем руки. Предприятие ориентировано на развитие.

– А за счёт чего удаётся развиваться?

– Наша продукция по-прежнему востребована. «Хищники» бегают по северным и дальневосточным труднодоступным территориям. Они помогают в работе геологоразведке, нефтяникам, газовикам, осваивающим необъятные российские просторы. В 2023 году штат на предприятии вырос на 15 %, а обороты – на 30 %. Более того, мы работаем на двух производственных площадках – в Бизино и в Овсянниковой. Овсянниковская площадка – хорошее подспорье. Она даёт 30 % продукции от общего оборота. Мы там оборудовали цеха, экспериментально-тестовый полигон в болотистой местности. Купили и третью площадку – помещения бывшего льнозавода в Бизино. Правда, здания в плачевном полуразрушенном состоянии. Понемногу уже приступили к их восстановлению. Надеемся к весне уже ввести в производство отдельные помещения.

– Каков у вас штат и кто работает в «МЕГ ВЕСТЕ»?

– Официально на конец 2023 года было трудоустроено 103 человека. В связи с введением новых производственных площадей будем дополнительно набирать людей. Работают у нас жители Тобольского района – из Бизино, Татарских Медянок, Русских Медянок, Карачино, из деревень Овсянниковского сельского поселения, а также из Тобольска (кто из самого города, кто из Сумкино). Главный критерий – чтобы у человека было желание работать  и не получать, а зарабатывать деньги. Ну, конечно, необходимы определённые способности и любовь к технике. Весь процесс сборки вездеходов у нас разбит пооперационно. Смотрим, какая операция рабочему ближе, туда его и ставим. Зарплаты у нас хорошие. Если у рабочего руки из того места растут и выкладывается он полностью, то может заработать 100 тысяч и более. К отпуску, Новому году выплачиваются премии. Кадры у нас держатся, текучки не наблюдаем. Есть даже династии – Гаркушей, Бокачёвых, Хрулиндиковых. Некоторые пары создались на предприятии.

– Когда-то льнозавод для Бизино был посёлкообразующим предприятием. Теперь эту важную социальную функцию приходится выполнять «МЕГ ВЕСТУ». Справляетесь?

– Главное, мы снимаем социальное напряжение, обеспечивая сельского жителя рабочими местами с достойной зарплатой. Помогаем Ворогушинской администрации чем можем: когда финансами, а когда техникой и рабочими руками. Как и все россияне, мы оказываем помощь военнослужащим, находящимся в зоне СВО, – финансовую, материальную. Отправили один «УАЗик». При частичной мобилизации   проводили на СВО трёх наших работников.

– Над выпуском каких моделей вы сейчас работаете и сколько машин выпускаете за год?

–  У нас мелкосерийное производство. В 2022 году мы выпустили 61 машину и девять прицепов, в 2023 году – 79 вездеходов и девять прицепов. Выпускаем пять моделей вездеходов на колёсах высотой 1300 и 1700 см  и 12 видов прицепов к ним. Это и четырёхколёсные, и шестиколёсные машины.  Одним словом, на любой вкус, в зависимости от требований заказчиков. Есть у нас и новые разработки, но о них пока рано говорить. Получится, значит, покажем.      

Анна Щербинина

Фото автора

Просмотров: 121 | Добавил: redaktor | Рейтинг: 0.0/0