15:51 НАВИГАЦИЯ - 2020 | |
Тобольский речной порт готовится к открытию навигации, до которой остаются считанные недели. Опытные речники, наблюдая за бурными весенними событиями в природе, прогнозируют скорое начало предстоящей кампании на Иртыше. В прошлом году навигация стартовала 16 апреля, когда заработала паромная переправа «Тобольск-Бекерево». А момент запуска парома здесь традиционно является точкой отсчёта сезонного судоходства. Вместе с этим в порту аврала мы не увидели, но наш гид, начальник рейдового района Максим Бронников убедил нас, что порт трудится. На судах у причала размеренно копошились люди в рабочих одеждах, тут и там – всполохи сварки. Прошлым летом, накануне профессионального праздника речников, мы уже встречались с капитаном буксирного теплохода «Григорий Петров» Александром Тальниковым. И в этот раз мы сразу заприметили знакомое судно со звучным именем. Едва поднявшись по трапу на борт и по крутым ступенькам спустившись в машинное отделение, мы буквально окунулись в рабочую атмосферу. Капитана было даже не узнать: вместе со своей командой в лоснящейся от мазута робе он был занят сборкой главного судового дизельного двигателя. - Сейчас мы подготавливаем двигатели к летней работе, - рассказывает нежданным гостям Александр Тальников. – Зимний судоремонт проходит своим чередом и сейчас заключительный этап. Далее остаётся опрессовка форсунок, заливка, запуск двигателя. И плюс палубные работы: покраска, приборка, приведение в норму санитарного состояния и так далее. Начальник отдела судового хозяйства Олег Пермящуков рассказывает: - К зимнему судоремонту мы приступили в январе. Сегодня на судах занято не менее пятидесяти человек: проводим ремонт механизмов, корпусов судов. Стоит задача подготовить к навигации девять единиц самоходного и четыре единицы несамоходного флота. Главное в подготовительной работе своевременно обеспечить экипажи запчастями, чтобы было чем заменить изношенные детали. Работаем по заранее составленному графику и в него мы укладываемся. Если не будем успевать, то конечно будем выходить и во внеурочное время, а обычный рабочий день у экипажей с восьми утра до пяти вечера. Качество ремонта проверит руководство предприятия, строгие комиссии пожарных, медиков и других ведомств, а окончательное решение по готовности судна к эксплуатации принимают специалисты Российского речного регистра. Сегодня на судах организованный беспорядок, который всегда сопровождает такие важные работы, как ревизия дизелей, ремонт обшивки и прочих конструкций. С виду может показаться, что работы ещё непочатый край. Однако речники уверены, что скоро флот будет как новенький и вся разрешительная процедура пройдёт без заминок. Ведь ремонтировали на совесть не только для того, чтобы Речной регистр дал добро, но и уж очень хочется речникам быстрее открыть навигацию. Алексей ГИЛЁВ Дарья ФЕДОТОВА (фото)
| |
|