Главная » 2019 » Май » 27 » Паром идёт из Петербурга
15:45
Паром идёт из Петербурга

Очередным объектом посещения членов городской общественной палаты стал паром, осуществляющий перевозку пассажиров и автотранспорта с одного берега Иртыша на другой. Фактически старичок-паром 1966 года выпуска выполняет функцию моста, который здесь едва ли когда построят, так как это слишком дорогостоящий проект. Специалисты говорят, что куда дешевле всех жителей левобережья обеспечить квартирами на правом берегу. И тем не менее левобережье живёт, и население его составляют как жители городского левобережного микрорайона, так и жители сёл и деревень Тобольского района.

Один из членов общественной палаты, Алексей Нескоров, выступил с предложением построить мост не через Иртыш, а через Тобол, у которого русло значительно уже, а значит, и проект вышел бы дешевле. Нескоров убеждал общественников, что возведение моста стало бы толчком для развития большой левобережной территории, но не нашёл у коллег поддержки.

В диалог с общественниками вступили глава администрации Левобережья Татьяна Кравченко и начальник отдела транспорта и связи администрации города Фёдор Духно. Все вместе они проехались на пароме, обследовали его, поговорили с пассажирами, после чего продолжили предметный разговор уже на правом берегу.

Председатель комиссии общественного контроля общественной палаты   Тобольска Абузар Зиятов и его коллеги высказали обеспокоенность вопросами безопасности, так как потоки пассажиров и автотранспорта на паромной переправе, по сути, не разведены. Предложения прозвучали разные, например, поставить там регулировщика.

Вторым поводом для беспокойства стало отсутствие элементарного комфорта для пассажиров на пароме. Где на пароме укрыться пассажирам от дождя, пронизывающего ветра (а на реке он всегда сильней, чем на берегу)? И хотя время движения парома 5-7 минут, этого может быть вполне достаточно пожилому человеку или ребёнку, чтобы простыть. Для многих из нас, как, впрочем, и для пассажиров, которых мы опросили, стало настоящим открытием, что на пароме есть каюта в трюме с 16 посадочными местами и довольно большой площадью для стоячих пассажиров. Но дело в том, что каюта чаще всего бывает закрыта. Кравченко сообщила, что в непогоду не раз связывалась с паромом и просила открыть каюту. Это туристы, любующиеся на кремль и речные просторы, в каюту вряд ли спустятся. А вот местные жители, постоянно пользующиеся паромом, наверняка бы воспользовались. 

В целом же вопросов к обслуживающему паромную переправу предприятию – «Тобольскому речному порту» у общественников не было. Более того, они положительно оценили предприятие за своевременное предоставление парома,  чёткое соблюдение расписания и безаварийную работу.

Кстати:За навигацию паром перевозит по 300-600 тысяч пассажиров.

А вот автобусное расписание надо бы пересмотреть, подогнав его под паромное, чтобы сократить время ожидания пассажиров на берегу. И  не мешало бы установить на обеих берегах в районе паромной переправы биотуалеты. Эти вопросы в ходе обсуждения были подняты членами общественной палаты.

Главный вопрос – изменится ли что-то кардинально на паромной переправе - они адресовали Фёдору Духно как представителю городской администрации.

- Паромная переправа в настоящее время осуществляется самоходным паромом 1966 года выпуска. Мы понимаем, что возраст у этого транспортного средства почтенный. Ежегодно паром допускается к эксплуатации службами речного регистра, раз в три года проходит техническое освидетельствование и раз в пять лет - полное освидетельствование. Паром выходит в навигацию, получив допуск к эксплуатации, он имеет паспорт безопасности. Для эксплуатации   полностью пригоден. Но, как я уже сказал, возраст у этого транспортного средства почтенный. Выход из этой ситуации нам видится один – замена плавсредства. Мы уже подобрали проект – это самоходный паром больших размеров с двумя палубами: для транспорта и пассажиров, благодаря чему эти два потока удастся разделить. Паром сможет перевозить до 90 человек и будет оборудован посадочными местами. В ближайшей перспективе произойдёт замена парома на новый, который будет строиться на Невской верфи и обойдётся нам в 270 миллионов рублей. Кроме этого, потребуется 75 миллионов рублей на транспортировку парома по открытым водам и далее по Обь-Иртышскому бассейну. В данный момент решается вопрос по финансированию этого проекта. Ориентировочные сроки прибытия нового парома – к концу следующей навигации, - рассказал Фёдор Духно.

Анна Германова

Фото автора

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 145 | Добавил: redaktor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *: