08:45 К Дню железнодорожника | |
Свой очередной 66-й день рождения Василий Александрович встречает на рабочем месте. Потому что уже не может представить себя без родного коллектива станции Сетово, без своей работы, интересной и одновременно сложной. Да и в том, что так сложилось, что профессиональный праздник и его день рождения выпали на один месяц, он видит знак судьбы: значит, только «железка, и по-другому быть не могло. Наверное, у железной дороги есть какой-то секрет - ей нужны романтики в полном смысле этого слова. Такие, как уроженец д.Нефедьевой Василий Подрезов. Он родился и вырос в деревне, где не было и в помине стальной магистрали. В шестидесятых годах, когда начали прокладывать ветку от столицы нефтяного региона в сторону Тобольска, он ещё осваивал школьные науки. Учиться пришлось вдали от дома, сначала окончил Еланскую начальную школу, потом пересел за парту в Бишуринской школе-интернате. Девятый класс оканчивал уже в с. Байкалово. К тому времени уже велось строительство железнодорожной станции Сетово, которая встала в нескольких сотнях метрах от родной Нефедьевой. Как и многих ребят, выросших в деревне, дорога начала манить Василия к себе стремительным ритмом бьющей на станции жизни, стуком проходящих мимо эшелонов. Не раздумывая и не успев окончить среднюю школу, он устроился на станцию монтёром пути и отработал больше года. Дальше была армия. Служил молодой путеец в Забайкальском военном округе, где освоил специальность радиста. Профессия, кстати, тоже интересная, и после дембеля махнул наш радист в поисках северной романтики на крайнюю точку области. Постоянные переезды от Салехарда до Тарко-Сале не пугали. Шло освоение северных районов, куда приезжало много молодёжи. -Но по семейным обстоятельствам (родители возмутились) пришлось вернуться домой – улыбается наш собеседник.- Пришёл снова в свой коллектив, отработал с ребятами несколько месяцев и подался на учёбу в Екатеринбург. К технике всегда был неравнодушен, предложили выучиться на электромеханика. Так вот и стала железная дорога моей судьбой. Начинал с третьего разряда, потом сдал на механика и больше 20 лет отработал старшим электромехаником. В общей сложности посвятил этой профессии 40 лет. Стаж немалый. Но, когда достигнув пенсионного возраста Василий Александрович оформился на заслуженный покой, отдохнуть ему дали всего лишь две недели. Руководство вновь вызвало ветерана железнодорожного транспорта на работу. А говорят, что незаменимых людей нет… Сейчас механик Подрезов отвечает за обслуживание устройств. Хозяйство у него немалое: стрелки, шкафы, пульты, светофоры и десятки других механизмов. Всё это должно работать чётко и бесперебойно. Здесь никаких проблем не должно быть, от работы коллектива зависит безопасность на дороге, спокойствие сотен людей. И когда на дежурство выходят такие профессионалы, как Василий Александрович, за порядок на участке можно не волноваться. -Рабочий день у нас ненормированный. Работаем с 8 утра до 5 вечера, но уж такая должность, случись что, в мороз, пургу могут вызвать среди ночи на трассу, - рассказывает ветеран железной дороги,- уж привык к этому. Это моя работа. Свой необъятный участок, механик Подрезов объездил за это время вдоль и поперёк, помнит каждую стрелку на железнодорожном пути. В коллективе он - непревзойдённый авторитет, человек, знающий свою профессию, как говорят, изнутри, потому по любому возникающему вопросу обращаются в первую очередь к дяде Васе, как привычно называют его коллеги. Ну, а он охотно делится с молодыми ребята накопленным опытом, секретами мастерства. Хотя он когда-то до всего доходил сам, благодаря неуёмному желанию разобраться в каждой схеме, механизме, сейчас-то он может определить с закрытыми глазами любую деталь, мгновенно устранить неполадку. Просто работа для него всегда была и до сих пор остаётся на первом месте. Вообще, Подрезовы — известная фамилия на станции Сетово. Несколько десятков лет проработала здесь же аппаратчиком водоочистных сооружений жена Василия Александровича — Любовь Ивановна. Со стальной магистралью связал свою судьбу ныне покойный младший брат Анатолий, он был водителем дрезины. Семейную профессию продолжили его сыновья, племянники Василия Александровича — Алексей и Александр. Правда, когда собственная дочь завела разговор о том, чтобы работать на «железке», отец решительно воспротивился: «Не женская это профессия!». С рабочего поста Василия Александровича видна вся станция, железнодорожные пути, убегающие к горизонту рельсы. Но он не привык сидеть в кабинете, тянет на платформу, чтобы ещё раз убедиться: на участке – полный порядок. Клара КУТУМОВА, фото ТИМУРА КАРЫМОВА
| |
|