Главная » 2018 » Февраль » 22 » С обращениями порядок
11:51
С обращениями порядок

Повестка дня очередного заседания районной думы состояла из шести вопросов, в их числе депутатами принят к сведению доклад заместителя главы Валентины Бахтиновой о деятельности муниципалитета в части исполнения федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 

 

Депутаты узнали, что в 2017 году в администрацию Тобольского района поступило 295 письменных обращений граждан, это на 83  меньше, чем в предыдущий период. Все они приняты к рассмотрению. Заявители в них обозначили 369 вопросов, большая часть которых  связана с коммунальным хозяйством (163), жильём (49), дорогами (41). Волнуют селян вопросы земельной собственности, приватизации жилья, строительства, социального обеспечения и прочих сфер жизнедеятельности. Назван отрадным факт уменьшения обращений, касающихся  труда и заработной платы: в нынешнем регистрационном списке таковых лишь одно.

 

Даны разъяснения и приняты меры по всем вопросам, которые стояли на контроле. Более активно  жителей таких сельских поселений, как Прииртышское (42), Ворогушинское (36), Башковское (28), Малозоркальцевское (25), Овсянниковское (17) . От жителей Карачинского и Дегтярёвского сельских поселений поступило одно коллективное обращение на тему газификации населённых пунктов на их территориях.

 

Из общего числа обращений 228 поступило от жителей Тобольского района. Остальные заявители направили письма электронной почтой без указания почтового адреса, а также  жители других территорий – Тобольска, Тюмени, Ноябрьска, Свердловской области, республики Татарстан и других.

На адрес аппарата губернатора Тюменской области  селяне выслали 125 обращений, которые оттуда переданы на рассмотрение в администрацию района, что на 64 меньше чем в 2016 году. Такой же путь у писем, направленных в управление президента РФ, за обозреваемое время таковых было 42 (в 2016 -47; 2015 г. – 54). Как видно, этот показатель с каждым годом уменьшается.

Как следовало из доклада, для связи с органами власти селяне всё чаще используют интернет-ресурсы. При этом много заявителей в обход органов местного самоуправления обращаются напрямую к губернатору или президенту, либо одно и то же обращение подают сразу в несколько вышестоящих инстанций, в конечном итоге оно перенаправляется на адрес  исполнительного органа местного самоуправления района. По этой причине администрацией района в текущем году 32 обращения было рассмотрено повторно (в 2016 г. - 60). Причём в каждом случае даются ответы.

Депутаты всех уровней представительных органов также выступают связными между населением и муниципальными структурами. К примеру, за отчётный период специалисты районной администрации, таким образом получили 9 обращений от депутатов государственной думы Владимира Жириновского, Эрнеста Валеева, Владимира Сысоева.

В завершение докладчик акцентировал внимание на порядке рассмотрения отдельных обращений. В частности, бывает так, что гражданин много  раз обращался с одним и тем же вопросом, и в каждом случае он получал на него разъяснения. Однако в таких ситуациях муниципальный служащий может воспользоваться  ст. 11 ФЗ-59, в которой есть такой пункт:

«В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение».

На заседании присутствовал исполняющий обязанности Тобольского межрайонного прокурора Айрат Гуссамов. Это выступление он дополнил рекомендациями. Попросил служащих органов местного самоуправления не забывать регистрировать даже те обращения, которые гражданами изложены в устной форме, потому как регистрации подлежат все без исключения обращения. В некоторых случаях, когда для ответа требуется время для наведения справок и так далее, гражданину отвечают письменно.  В том случае если обращение не относится к компетенции данного органа или должностного лица, в течение семи дней с момента регистрации его пересылают по назначению, а заявителю высылают уведомление о направлении его обращения в другую инстанцию.

Алексей ГИЛЁВ

 

 

 

 

Просмотров: 883 | Добавил: redaktor | Рейтинг: 0.0/0