16:26 Школьные олимпиады | |
Сдали позиции Итоги муниципального этапа олимпиад не вселяют оптимизма Почти 600 учащихся из 22 школ Тобольского района приняли участие в завершившемся недавно муниципальном этапе Всероссийских предметных школьных олимпиад. Показатель этот растёт год от года: к примеру, ещё два года назад свои силы в интеллектуальном состязании пробовал 481 школьник. Однако организаторов и специалистов отдела образования, педагогов, занятых в проведении предметных олимпиад, сегодня больше волнует качественный показатель. Результаты последних испытаний не вселяют оптимизма. По информации методиста информационно-методического центра отдела образования Ирины Баженовой, в 2017–2018 году школьники участвовали в олимпиадах по 21 предмету. Наибольшее количество призовых мест завоевали ученики Сетовской школы – на их счету 14 победителей и призёров. Чуть отстали от них воспитанники педагогов Полуяновской школы, набравшие 11 призовых мест. В четвёрку сильнейших вошли также Дегтярёвская и Кутарбитская школы, у них по 8 и 6 одержанных побед. Нельзя не назвать педагогов, чьи питомцы показали на олимпиадах крепкие знания, эрудицию и большой кругозор. Это учитель истории и обществознания Кутарбитской школы Светлана Ведерникова, преподаватели физвоспитания Константин Тарасов из Сетово и Луиза Таштимирова из Полуяновой, учителя родного языка Галия Турышева из Ачир и Роза Ишкулова из Лайтамака, учитель истории и обществознания Полуяновской школы Ирина Старикова, учитель биологии Кутарбитской школы Халима Садыкова. Вместе с тем анализ результатов муниципального этапа Всероссийских предметных олимпиад выявил ряд проблем. Организаторы обеспокоены низкими показателями школьников по ряду предметов. Всего по одному победителю – таков итог испытаний по русскому языку и математике! А ведь эти предметы относятся к основным, их предстоит сдавать будущим выпускникам. Такая же печальная ситуация и с географией, физикой, химией, технологией, дисциплинами, в которых школьники Тобольского района традиционно считались сильными. С грустью приходится констатировать, что сдаём позиции и по истории, немецкому языку, информатике, экономике и МХК, где победителей вообще нет. Безусловно, результаты муниципального этапа олимпиад станут предметом обстоятельного разговора в педагогических коллективах. По мнению специалистов центра, они свидетельствуют о недостаточной организации внеклассной работы по предметам, отсутствии индивидуального сопровождения по отдельным предметам одарённых детей, детей с повышенным уровнем учебной мотивации, начиная совместную работу с начального звена. Анализ итогов показал также, что многие учащиеся принимали участие в 4-7 олимпиадах - о какой же тогда глубокой подготовке ребёнка к выполнению сложных олимпиадных заданий по одному направлению можно говорить? Проведя мониторинг олимпиадного движения за последние годы, организаторы пришли к неутешительному выводу: не стало системы в подготовке одарённых детей по отдельным предметам; не наблюдается положительной динамики в деятельности школ, районных методических объединений, сетевых педагогов-тьюторов, учителей-предметников. Необходимо обратиться к положительному опыту школ, добивающихся высоких результатов на олимпиадах, систематизировать работу по развитию одарённых детей. Это должно изменить сложившуюся ситуацию. Клара КУТУМОВА
| |
|