Главная » 2017 » Декабрь » 15 » Школьные олимпиады
16:26
Школьные олимпиады

  Сдали позиции

 Итоги муниципального этапа олимпиад не вселяют оптимизма

 Почти 600   учащихся  из 22 школ Тобольского района приняли участие в завершившемся недавно муниципальном этапе Всероссийских предметных    школьных олимпиад. Показатель этот растёт год от года: к примеру,  ещё два года назад свои силы    в интеллектуальном состязании пробовал 481  школьник.  Однако организаторов и специалистов отдела образования,  педагогов,   занятых в проведении  предметных олимпиад,  сегодня   больше волнует  качественный показатель.  Результаты  последних испытаний не вселяют оптимизма.

 По информации методиста информационно-методического центра отдела образования Ирины Баженовой, в  2017–2018 году    школьники участвовали в олимпиадах по 21  предмету. Наибольшее количество призовых мест  завоевали ученики Сетовской школы –  на их счету 14 победителей и призёров.  Чуть отстали от них воспитанники педагогов Полуяновской школы,   набравшие 11  призовых мест.  В четвёрку  сильнейших вошли также Дегтярёвская и Кутарбитская школы,   у них по 8 и 6 одержанных побед.  Нельзя не назвать педагогов, чьи питомцы   показали  на олимпиадах крепкие  знания,  эрудицию и  большой  кругозор.  Это учитель истории и обществознания Кутарбитской школы Светлана Ведерникова,  преподаватели  физвоспитания Константин Тарасов из Сетово   и Луиза Таштимирова из Полуяновой,   учителя родного языка Галия Турышева из Ачир и Роза Ишкулова из Лайтамака,  учитель истории и обществознания Полуяновской школы Ирина Старикова, учитель  биологии Кутарбитской школы Халима Садыкова.

 Вместе с тем анализ результатов муниципального этапа Всероссийских   предметных олимпиад выявил ряд проблем. Организаторы обеспокоены низкими показателями школьников по ряду предметов. Всего по одному победителю – таков итог испытаний по русскому языку и  математике!  А ведь   эти предметы относятся к  основным, их предстоит сдавать будущим выпускникам. Такая же печальная  ситуация и с  географией, физикой, химией, технологией, дисциплинами,  в которых  школьники Тобольского района  традиционно считались сильными.  С грустью приходится констатировать, что  сдаём  позиции и по   истории,  немецкому языку, информатике, экономике и  МХК, где  победителей вообще нет.

 Безусловно, результаты муниципального этапа олимпиад станут предметом обстоятельного разговора в педагогических коллективах.  По мнению специалистов центра, они   свидетельствуют о недостаточной  организации внеклассной работы по предметам, отсутствии индивидуального сопровождения по отдельным предметам одарённых детей, детей с повышенным уровнем учебной мотивации, начиная совместную работу с начального звена.   Анализ итогов  показал  также, что многие учащиеся принимали участие в 4-7 олимпиадах -  о какой же тогда   глубокой подготовке ребёнка к выполнению сложных олимпиадных заданий по одному направлению можно говорить?  Проведя мониторинг олимпиадного движения за последние годы, организаторы пришли  к неутешительному выводу:     не стало    системы в  подготовке  одарённых детей по отдельным предметам; не наблюдается положительной динамики в деятельности школ, районных методических  объединений, сетевых педагогов-тьюторов,  учителей-предметников.  Необходимо обратиться  к  положительному опыту  школ, добивающихся  высоких результатов на олимпиадах,    систематизировать  работу по развитию одарённых детей. Это должно изменить сложившуюся ситуацию.

 Клара КУТУМОВА                

 

 

 

 

Просмотров: 917 | Добавил: redaktor | Рейтинг: 0.0/0