Главная » 2017 » Октябрь » 4 » 5 октября- Международный День учителя
12:58
5 октября- Международный День учителя

Пятидесятый сентябрь

 Полвека учит карачинских ребятишек словесник Валентина Василькова -образец верности своей профессии.

 …Она ехала по распределению в незнакомое сибирское  село Карачино, преодолев почти полстраны. Тогда, в 60-х, девчонкам  из  Обоянского педучилища Курской области казалось страшно заманчивым  название «Тюменская область». От него  так и веяло романтикой. За ней и отправились в Сибирь  17-летняя учительница начальных классов Вера Богданова  с подругой Раей Гонской.

  В Тюменском областном отделе народного образования их, приехавших по всесоюзному  распределению, набралась большая группа. На 13 автобусах новичков повезли дальше.   В   отделе образования Тобольского района, где решили работать подруги, им предложили несколько  школ.  Выбрали Карачинскую,  потому что она находилась близко к трассе. Увидев разбитые, малопроезжие здешние дороги, девчата   решили, что долго здесь не задержатся, отработают положенное и уедут домой.  Но судьба распорядилась по-другому.  Здесь  заслуженный учитель Российской Федерации Валентина Васильевна Василькова   нашла своё  учительское и семейное счастье,   воспитала сотни   учеников, многие из которых пошли по её стопам.  Нынешний первый сентябрь был юбилейным, пятидесятым в её педагогической судьбе.  Но, как и много лет назад, педагог убеждена: «Если ты  выбрал профессию,  постарайся  быть верным ей всю жизнь».

Она выросла на хуторе Верхнедунаевец Курской области в большой и дружной крестьянской  семье. Отец Василий Афанасьевич, бывший фронтовик,  работал учётчиком,  мама Анастасия Яковлевна была звеньевой свекловодческой бригады.  Наград за трудовые победы у неё было больше, чем у мужа. Родители стремились воспитывать  в своих детях любовь к труду и уважение к людям.    Отец хорошо рисовал, сумел привить своим пятерым ребятишкам любовь к живописи.  Часто в доме Богдановых устраивались семейные творческие выставки.  Вечерами, когда все собирались вместе, дети любили слушать рассказы родителей и читать вслух книги. Именно тогда пробудилась у Валентины любовь к литературе.

   В школьные годы    она не умела скучать и не давала  делать этого другим, и для активной девочки с педагогическими задатками не стояло вопроса, кем быть.  Учиться в педагогическом училище  было легко и интересно. Здесь работали настоящие мастера своего дела, которые помогли будущему педагогу утвердиться в правильности выбранной профессии.

Сентябрь  далёкого 1967 года стал отправной точкой в её педагогической биографии.   Директор Карачинской школы Вера Григорьевна Малаева  помогла устроиться  на новом месте, окружила заботой.  Это был, как вспоминает Валентина Васильевна, требовательный руководитель, справедливый, чуткий. Радость общения, уважение друг к другу, теплота отношений были нормой в коллективе школы. Здесь царил дух творчества, и начинающему педагогу   было легко вписаться в трудовой школьный ритм.

- Детей тогда было более 400 человек, - вспоминает педагог, -  все классы - параллельные. Меня поставили преподавателем немецкого языка.  Отработала три года, затем  поступила заочно на филфак  Тобольского пединститута.  С той поры  учу детей русскому языку и литературе.

Её, приехавшую  в Сибирь издалека, первое время смущала какая-то взрослость учеников.  Может быть, потому, что она была старше их всего  на несколько лет, но почти сразу они подружились.  Их тянуло друг другу не только в школе. Куда только не успели сходить ученики и их юная учительница!  Там, где жила Валентина, лесов не было, одни степи.  А здесь село находилось в окружении хвойного и смешанного леса.   Там  наливались солнцем яблочные сады, а здесь  радовались маленьким «тыблочкам».

   Со временем пополнялся педагогический багаж учителя,  накапливался опыт.  Но отличало  словесника Василькову не только увлечённость своим предметом,   а  способность вносить в свою работу новое, передовое, создавать творческий настрой. Став победителем первого районного конкурса «Учитель года», который проходил в 90-е годы, она защищала честь нашего учительства  в области и вошла в пятёрку лучших педагогов.  Более 20 лет Валентина Василькова  возглавляла районное методическое объединение   учителей русского языка и литературы.   

Сколько учеников прошло через сердце педагога за полвека?

-Честно говоря, я и не задумывалась. Я люблю детей  и нахожу в своей профессии  много позитивного, ценю радостные минуты открытий и достижений. Испытываю огромное удовольствие,  когда вижу их погружёнными в сотрудничество, раскованных,  увлеченных делом.  Ведь это так важно, когда дети  чувствуют себя счастливыми!

Но самая главная награда для каждого педагога - видеть, что твою профессию продолжают твои ученики. Собственные дети выбрали  медицинскую стезю. Но  со школой, детьми связали свою судьбу Валентина Ташбулатова, Наталья Бизина, Ирина Баженова, Юлия Колобова и многие-многие другие выпускники Карачинской школы. В коллективе, где я работаю  по сей день, больше половины моих учеников.  Сейчас    за партой сидят внуки бывших питомцев. Конечно, они немножко другие, сегодняшние ученики. Их увлекают гаджеты, и интересы немножко другие, они более загруженные. Тут важно заинтересовать их, отвлечь внимание от интернета. Я пытаюсь говорить им о вреде  Сети,  учимся вместе читать, обсуждать.  Когда вижу, как готовятся ребята к конкурсу «Живая классика», как ждут его,  радуюсь вместе с ними!

Когда иду  каждое утро на уроки в школу, - признаётся Учитель, то ловлю себя на мысли: как хорошо, что меня ждут ученики, мне есть куда спешить!

Клара КУТУМОВА, фото Тимура КАРЫМОВА

 

                   

Просмотров: 1140 | Добавил: redaktor | Рейтинг: 5.0/2