16:31 Приручить «Хищника» | |
ООО "Мег Вест" – предприятие по производству вездеходов различных модификаций, находится в селе Бизино. Его директор Максим Мезенин сообщает, что несмотря на кризис в цехах кипит работа. За четыре года, что предприятие базируется в Тобольском районе, им выпущено порядка 150 вездеходов (в среднем по четыре - пять единиц техники в месяц). Много это или мало? Товар специфический. Каковы потребности и возможности населения, такова и производительность. "Мег Вест" переехал к нам из Сургута. Максим Георгиевич поясняет, что для малого и среднего бизнеса северная земля дорогая. В Тобольском районе Мезенина и других учредителей фирмы всё устраивает. В Бизино они купили землю вместе с разрушенной ремонтной базой, которую с 2012 года восстанавливают, постепенно приводят в порядок. На предприятии работают специалисты из числа местных жителей и тоболяков – всего 35 человек. Слесари, сборщики, сварщики специфике производства обучаются на месте. Одним словом, "Мег Вест" осел у нас основательно и надолго. По словам директора, 2016 год был для предприятия сложным. Но выстояли. На 2017-й есть определённые заделы. Есть новые разработки. Одна уже пошла в серию. Это новая модель "Хищник 29070", которая превосходит по многим параметрам своих предшественниц. Колёса у неё 1 метр 60 см. Мезенин уверен, что интерес к этой машине у покупателей будет. Сам он имеет несколько специальностей – электросварщика, электрика, экономиста. Техникой занимается с детства (это увлечение ему передалось по наследству от отца). Максим, будучи школьником, собирал игрушечные вездеходы, но и мечтать не мог о том, что когда-то ему доведётся работать на предприятии, где собирают настоящие внедорожники, да ещё и возглавит его. Потенциал для дальнейшего развития производства есть – имеются свободные цеховые площади, можно было бы и дополнительные рабочие места открыть. Но всё дело в спросе. Техника здесь выпускается недешёвая (цены варьируются от 1,5 до 2,5 миллионов). Но, опять же, эта цена ниже, чем у конкурирующих фирм (отчасти, удешевление происходит за счёт поставок комплектующих напрямую с заводов). Половина изготовленных вездеходов уходит на север, где применяется по служебной надобности – на них перевозят людей, грузы в труднодоступные районы. - Много нашей техники сейчас идёт на Тюменский север, где открываются новые месторождения. Покупают вездеходы и в личное пользование рыбаки и охотники. Пользуются спросом наши вездеходы и на Дальнем Востоке, - рассказывает Максим Мезенин. Несколько его «деток» бороздит просторы Тобольского района и других муниципальных образований юга Тюменской области. А Мезенин вынашивает идею добраться до Заболотья экспедицией на вездеходах, причём, не по зимнику, по которому любая машина проедет, а летом. В своих ручных «Хищниках» он уверен. Анна Германова | |
|