Замечу, что она стала более представительной, нежели первая. Кроме того, несколько изменились и условия: на этот раз о подготовке торговых мест организаторы позаботились заранее. Более торжественным было открытие ярмарочного дня, а настроение его участникам и покупателям задорными песнями поднимали районные артисты. Казалось, под зажигательные ритмы и торговля на площадке шла активнее.
В минувшую субботу ярмарка, может быть, благодаря внезапно наступившей зиме стала главным образом мясной. Как заметил её участник В. Скрипкин (единственный пчеловод из Аромашево), «зима ведь началась». Собственно, и он за прилавком не зря простоял: мёд в сезон простуд - самое то.
Каким же именно мясом интересовались покупатели? Да, пожалуй, всем. Кто хотел, купил свежей свининки или мраморного мяса герефорда, и конина нашла своего любителя. Разобрали гусей, хотя для некоторых из нас цена в тысячу-полторы рублей (всё зависит от размеров птицы) кажется не такой маленькой.
Наблюдая за процессом, к районным производителям я обращалась с одним вопросом, как, по их мнению, идёт торговля? Они были единодушны: отлично.
Вроде бы только начали наши продавцы входить в азарт, как продукция стала заканчиваться. Некоторые, как башковский предприниматель Швидкин, отторговались в числе первых и довольно быстро.
- Килограммов двести было, - довольный результатом, с некоторым воодушевлением сообщил он.
Быстро опустел и прилавок Фариды Фаридовны Махмутовой из Медянок Русских. Приятно было наблюдать за тем, как не выпускал топора из рук её супруг. Ему активно помогал В.М. Сапожников из Сибиряка, который привёз на ярмарку конину и птицу.
Памятуя о том, как активно разбирали элитную продукцию, на этот раз ООО «Герефорд» представил весь ассортимент, учли и покупательский спрос.
Положительный опыт прошлой ярмарки, как видно, привёл представителей ЛПХ из Епанчиной - Речаповых - на «Северный» и в этот раз. Кроме мяса на прилавке были творог, молоко, свежие сливки. Последних отведать мне, увы, не удалось - раскупили быстро.
Однозначно, место здесь бойкое. А чего же сегодня не хватает нашим продавцам? Таким вопросом, наблюдая за работой ярмарки, задавалась начальник отдела экономики и прогнозирования райадминистрации Е.Н. Неволина. Мы вместе прошли по площадке. Если говорить о культуре торговли, то, пожалуй, надо отметить «Герефорд». Продавец в белом фартуке, оформленный прейскурант цен… Для них, завсегдатаев ярмарок, это уже стало нормой. «Герефорд» - это бренд. Неплохо бы и другим перенять положительный опыт. Может быть, это и эстетство, но почему бы не накинуть на прилавок хотя бы полиэтиленовую плёнку - дёшево и сердито, или как-то иначе оформить своё торговое место?
Покупателю не всё равно, где лежит мясо, которое он будет есть. Кому-то важно знать, чью продукцию покупает. Хотя бы небольшая вывеска нужна. Кроме того, таким образом продавец делает себе имя. Ведь довольный покупкой горожанин и в следующий раз придёт к его прилавку.
А следующий раз будет в ноябре. Начальник отдела сельского хозяйства В.М. Михайлов высказал предположение, что к тому времени, возможно, на прилавках появится карась от промысловиков Заболотья. А ещё те края славятся своей клюквой.
Есть ли в нашем районе предприимчивые люди? Покупатель ждёт вас на ярмарке! Кстати, площадка на территории торгового комплекса «Ермак» тоже действует. Некоторые участники субботней ярмарки в воскресенье собирались поторговать и там.